Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников здания МБДОУ оборудованы автоматической противопожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и управления эвакуацией с размещением оповещателей на каждом этаже зданий, пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. КТС эксплуатируется в автоматическом режиме и круглосуточно находится в работоспособном состоянии. Общие планы эвакуации находятся около каждой лестницы на первом и втором этажах. Материально-техническое обеспечение детского сада включает: групповые блоки (12), групповые комнаты (12), спальни (6), раздевалки (12), детские туалеты (12), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), музыкально-физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (2), кабинет педагога-логопеда (2), пищеблок (2) - разделочный пункт (1), раздаточный пункт (2); кладовая (2), кабинет заведующего (1), кабинет заместителя заведующего по АХЧ (2), кабинет заместителя заведующего по ВОД (1), кабинет делопроизводителя(1), методический кабинет (2), прачечная (2), гладильная (2), медицинский кабинет (1); участки возрастных групп (12), овощехранилище (1).
Имеется бессрочный договор на оказание медицинских услуг воспитанникам между КГБУЗ "Первомайская ЦРБ имени А.Ф.Воробьева" и МБДОУ - д/с "Солнышко" от 9.01.2018 г.
Наличие зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности |
МБДОУ находится в двух зданиях. Каждое здание – это отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций. Общая площадь составляет: > корпус на ул.Зелёная,20 - 843,5 м2, корпус на ул.Центральная,72в - 1452,9 м2 Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. |
Участки для прогулок (12) |
Веранды, песочницы, металлические конструкции для организации двигательной деятельности (лесенки, дуги и др.), бревна |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В детском саду функционирует 12 групп, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего, методический кабинет (2), медицинский кабинет, изолятор, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, методическими материалами, дидактическими пособиями. Проектировкой здания детского сада не предусмотрено наличие дополнительных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для занятий с детьми с ОВЗ – ТНР и детей-инвалидов используются имеющиеся помещения. |
Музыкальный зал |
Фортепиано, детские музыкальные инструменты (губная гармошка, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, барабаны, румбы, музыкальный треугольник, бубны, погремушки, ксилофон, металлофон, дудочки, гитара). Музыкальный центр, телевизор, компакт – диски, игрушки помощники, мягкие игрушки. Портреты композиторов, музыкально-дидактические игры; Оборудована раздвижная ширма, приспособления для спецэффектов (для театральных постановок) |
Музыкально-спортивный зал |
Мячи: большие и малые, скакалки, маты, канат, мягкие модули, мешочки с песком, кегли, гантели, гимнастические палки, флажки, гимнастические скамейки, дорожки здоровья, плакаты, атрибуты подвижных игр, обручи, кольцебросы, бадминтон, батуты, различные стенка и др. Фортепиано, детские музыкальные инструменты (губная гармошка, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, барабаны, румбы, музыкальный треугольник, бубны, погремушки, ксилофон, металлофон, дудочки, гитара). Музыкальный центр, телевизор, компакт – диски, игрушки помощники, мягкие игрушки. Оборудована раздвижная ширма, приспособления для спецэффектов (для театральных постановок) |
Групповое помещение (12) |
Посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), соответствующее возрасту детей игровое и учебное оборудование, детская мебель, шкафы для хранения учебных пособий, развивающие игры и игрушки. |
Спальное помещение (6) |
Детские кровати, письменный стол, стулья, шифоньер. |
Методический кабинет (2) |
Шкафы для хранения методической литературы, письменный стол, стулья, столы, компьютерный стол, компьютер, принтер, сканер, стеллажи для книг, документов. |
|
|
Наличие объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ |
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное 4-хразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, плитами, духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с действующим СанПин. Прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа в помещении групповой. Питание воспитанников четырехразовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей сбалансированное и разнообразное, по составу продуктов удовлетворяет физиологические потребности растущего организма. Питание осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. |
Наличие объектов спорта, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ |
На территории ДОУ имеется 12 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия). В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. Организованная образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной образовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно организованная образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников, соблюдение режима. Проектировкой участка детского сада не предусмотрено наличие дополнительного оборудования приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для занятий с детьми с ОВЗ – ТНР и детей-инвалидов используются имеющиеся оборудование. |
Спортивный зал |
Мячи: большие и малые, скакалки, маты, канат, мягкие модули, мешочки с песком, кегли, гантели, гимнастические палки, флажки, гимнастические скамейки, дорожки здоровья, плакаты, атрибуты подвижных игр, обручи, кольцебросы, бадминтон, батуты, различные тренажеры, шведская стенка и др. |
Музыкально-спортивный зал |
Мячи: большие и малые, скакалки, маты, канат, мягкие модули, мешочки с песком, кегли, гантели, гимнастические палки, флажки, гимнастические скамейки, дорожки здоровья, плакаты, атрибуты подвижных игр, обручи, кольцебросы, бадминтон, батуты, различные стенка и др. Фортепиано, детские музыкальные инструменты (губная гармошка, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, барабаны, румбы, музыкальный треугольник, бубны, погремушки, ксилофон, металлофон, дудочки, гитара). Музыкальный центр, телевизор, компакт – диски, игрушки помощники, мягкие игрушки. Оборудована раздвижная ширма, приспособления для спецэффектов (для театральных постановок) |
Спортивная площадка |
Лестница, дуги для лазания, кольца для бросания мяча, разновысотные пеньки. |
Наличие средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие ( тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания. Физическое развитие : Обручи пластмассовые Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцеброс Мешочки для равновесия Скакалки детские Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты… Познавательное развитие: Наборы тематических предметных карточек Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Набор плоскостных геометрических фигур Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие: Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие : Магнитная доска Мольберт Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисочки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доска для работы с пластилином Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки Металлофон Комплекты костюмов театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширма для кукольного театра настольная, напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения: Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Музыкальный центр Телевизор Вспомогательные технические средства: Цифровой видеопроектор Экран Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека |
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ |
Корпус здания ДОУ, расположенный по адресу с.Берёзовка, ул.Зелёная, 20, построен в 1964г. Капитальный ремонт не проводился. Здание не приспособлено для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Корпус здания ДОУ, расположенный по адресу с.Берёзовка, ул. Центральная,72В, построен в 2015г. Доступ в здание обеспечено пандусом и перилами входа детского сада.
|
Об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Педагогическим работникам предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанникам доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. |
О наличии электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (перечень предоставляется для скачивания) |
В детском саду имеются электронные пособия для воспитанников: интерактивные игры и упражнения для обследования речи дошкольника. электронные пособия для воспитателей и воспитанников по художественно-эстетическому; Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
отсутствуют |
Доступная среда
Специальные условия созданные в учреждении для обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ – не предусмотрены.
Специально оборудованные кабинеты - не предусмотрены.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Специальных устройств пандусов для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Пандусы имеются.
В рамках реализации мероприятий по организации доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан, в корпусах ДОУ установлены кнопки оповещения и вызова персонала, визуально-акустические табло, обеспечивающие разборчивость визуальной и звуковой информации, тактильные вывески для слабовидящих со шрифтом Брайля.
В МБДОУ не предусмотрен (кроме официального сайта, на сайте ДОУ — версия для слабовидящих) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- Музыкальные центры (музыкальный зал);
- интерактивные доски (5 шт.);
- Телевизоры (в 8 возрастных группах);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/ 2.4. 3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», 27.10.2020 г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.